ООО «Инфо-Комплекс Плюс»
+7 (4712) 52-69-69
Контакты

Телефон: +7 (4712) 52-69-69
Эл. почта: info@ikst.ru
Курск, ул. Щепкина, д. 20
Схема проезда

Новости

Фотоотчёты мероприятий компании Вы можете
посмотреть в разделе «События»

15 сентября 2016 года

22 сентября для клиентов КонсультантПлюс состоится семинар «Государственные и муниципальные закупки (44-ФЗ)»

Лектор — Толстобоков Олег Николаевич (г. Москва)

Лектор — Толстобоков О.Н.
Лектор — Толстобоков О.Н.

«Государственные и муниципальные закупки (44-ФЗ) – практические вопросы подготовки документации и проведения закупок. Особенности применения последних изменений законодательства. Планирование, нормирование и контроль»

22 сентября 2016 г.

ЛЕКТОР

Толстобоков Олег Николаевич (г. Москва) – к.т.н., референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, действующий эксперт по комплексному контролю госзакупок высшего органа государственного контроля, 2012 г. – член рабочей группы при Совете Федерации и Государственной Думе по подготовке законопроекта 44-ФЗ, один из разработчиков подзаконных нормативных правовых актов и законопроекта и поправок в Федеральный закон № 223-ФЗ.

ПРОГРАММА СЕМИНАРАAdobe PDFСкачать файл (275 Кбайт)

1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обзор внесенных (на дату проведения семинара) масштабных изменений в № 44-ФЗ.

2. НОВОЕ!!! НОРМИРОВАНИЕ закупок: первая практика реализации в 2016 году:

  • Структура актов о нормировании закупок: нормативные затраты и предельные требования к закупаемым товарам, работам, услугам.
  • Разграничение компетенции по подготовке НПА о нормировании закупок (правила нормирования и акты о нормировании), особенности регистрации и форм принятия.
  • Особенности нормирования для бюджетных учреждений в отличие от казенных учреждений и органов власти.
  • Пути реализации норм об общественном обсуждении НПА о нормировании закупок.
  • Действия заказчика в 2016г. в случае отсутствия документов о нормировании.
  • Утверждение в рамках Закона о КС нормативных затрат муниципальными органами: коллизии закона об общих принципах самоуправления понятийного аппарата.

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ: дублирование практики федерального уровня на областном (краевом) и муниципальном (все «за» и «против»).

  • Сроки принятия НПА о нормативных затратах, последствия для заказчиков, не принявших соответствующие документы.
  • Порядок пересмотра ранее принятых актов о нормировании: сроки, механизм реализации.
  • Опыт федеральных заказчиков, осуществляющих нормирование затрат с 1 января 2015 года: недостатки и полученные результаты.
  • Предписания (представления) о необоснованности закупок.
  • Приоритет формульного расчета нормативных затрат на областном (краевом) муниципальном уровне: практическое обоснование.
  • Ошибки во взаимосвязи нормативных затрат и лимитов бюджетных обязательств.
  • Полезный опыт Счетной палаты Российской Федерации в определении нормативных затрат подведомственным учреждениям.
  • Виды затрат и группы затрат, а также направления затрат в разрезе расходов заказчиков.
  • Показатели расчетной численности работников в нормативных затратах.
  • Норматив цены закупаемых товаров, работ, услуг и НМЦК.

НОРМИРОВАНИЕ СВОЙСТВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ: создание и внедрение обязательного и ведомственного перечней.

  • Критерии отбора нормируемых товаров, работ, услуг: обязательные и дополнительные.
  • Базы для расчета критериев: сравнительный анализ принятых документов о нормировании.
  • Расчет доли расходов и доли количества контрактов с целью включения в ведомственный перечень:
  • Ошибки применения реестра контрактов и графика платежей для целей расчета критериев отбора нормируемых товаров.
  • «Среднее арифметическое более 20 процентов», «стоимость за единицу более 1 000 рублей» — доказательство правомерности применения на муниципальном уровне, а также включение в ведомственный перечень товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, утвержденный субъектом Федерации, в котором находится это муниципальное образование.
  • Обязательность применения федерального перечня при закупках ноутбуков, компьютеров, принтеров, телефонов, автомобилей и мебели.

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ по определению избыточных потребительских свойств нормируемых товаров!!!

  • Критерии допустимости применения функциональных, эргономических, эстетических, технологических, экологических свойств, а также надёжности и безопасности в ведомственном перечне заказчика.
  • Предельные цены как обязательная характеристика, включаемая в ведомственный перечень: ответственность заказчика.
  • Порядок соотнесения установленных для федеральных государственных органов значений характеристик (свойств) товаров, работ, услуг с областными и муниципальными органами власти, бюджетными и казенными учреждениями.
  • Несоблюдение обязательных критериев отбора, указанных в п.11 общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением РФ от 2 сентября 2015 г. N 926, при формировании ведомственного перечня.

АНАЛИЗ нормирования закупок по оснащению заказчика мебелью: практические рекомендации заказчикам. ПЛАН закупок на 2017 год: «афиша» запланированных закупок.

  • Начало цепочки планирования закупок: сроки и порядок утверждения плана закупок.
  • Отличия плана-графика от плана закупок на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
  • Обоснование закупки в плане закупок: пошаговый алгоритм действий заказчика.
  • Особенности приложений к плану закупок, обосновывающих дополнительные требований к участникам, НМЦК и цели закупки.
  • Внесение изменений в план закупок: анонс «практики будущих нарушений» заказчиков на основе практики корректировки планов-графиков в 2016 году.
  • Особенности идентификационного кода закупки на 2016г. и на плановый период 2017-2018 годов.
  • ТРЕНИНГ порядка составление до 1 августа 2016 года плана закупок на муниципальном уровне на примере ОДНОГО заказчика.

3. НОВОЕ!!! Определение реально существующих потребностей заказчика – исчерпывающие объемы закупаемых товаров, работ, услуг в закупке:

  • Неоднозначные выводы об объемах закупки в практике.
  • Конкретизация объемов поставки, видов работ и согласованность условий контракта.
  • Неполнота и недостаточность информативности как следствие осложнения исполнения контракта.

4. НОВОЕ!!! ВВЕДЕНИЕ ЕИС: первые неудачи заказчиков и реакции контрольно-надзорных органов за несвоевременную и (или) ненадлежащую публикацию информации. Легитимные пути минимизации ответственности за нештатную работу ЕИС с учетом ПЕРСПЕКТИВЫ дисквалификации должностных лиц организаторов закупок в рамках ПОПРАВОК в КоАП.

5. Применение профессиональных стандартов в сфере закупок с 1 июля 2016 года: подготовка к аттестации.

  • Применение проф. стандартов «Специалист в сфере закупок», Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, и «Эксперт в сфере закупок», Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 626н.
  • Минимальные и повышенные требования к сотрудникам и руководителю контрактной службы.
  • Названия должностей и функционал проф. стандартов.
  • Обязательность применения работодателями проф. стандартов.
  • Роль Правительства РФ в части установления особенностей применения проф. стандартов государственными и муниципальными учреждениями.
  • Увольнение работников, не соответствующих проф. стандартам.
  • Наказания за неприменение проф. стандартов: анализ КоАП.

6. ПРОВЕРКИ ОТЧЕТНОСТИ заказчиков: ОТЧЕТ об исполнении контракта и (или) отдельного этапа исполнения контракта:

  • Мониторинг вкладки «отчеты заказчика» как доказательство неправомерности действий (бездействия) должностных лиц.
  • Способы снижения размеров штрафов в случае выявления контрольными органами фактов непубликации в ЕИС отчета.
  • Своевременность публикации отчетов о расторжении контрактов.
  • «День оплаты контракта», «заявка на кассовый расход» как день исполнения контракта: особенности формулировок в контракте, важных для квалификации нарушений.
  • Позиции Минэкономразвития о графике оплаты, разнозначном этапу исполнения контракта, доказываемые прокурорскими проверками, на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ.
  • Документ о приемке и экспертное заключение как обязательное приложение к отчету: практика проверок.
  • «Неопытность должностных лиц» и «плохая работа Интернета» как обстоятельства, смягчающие административную ответственность: реакция УФАС и прокуратуры.
  • Незначительность пропуска срока размещения отчета в ЕИС и размеры ссудных задолженностей по кредитным договорам виновных должностных лиц: позиции УФАС, обуславливающие неприменение штрафов.

ОТЧЕТ об осуществлении закупок у СМП и (или) СОНО.

  • Нарушения срока размещения отчетов в соответствии с ПП РФ № 238: определение времени совершения административного правонарушения и виновного должностного лица заказчика с учетом квалифицированного сертификата ключа ЭП.
  • ЭП для подписания отчета об объемах закупок к СМП и (или) СОНО как доказательство вины проверенных должностных лиц заказчиков.
  • «Скриншоты» информации, опубликованной в ЕИС, как доказательство вины проверенных заказчиков.
  • «Перебитый кабель, обеспечивающий доступ в Интернет», «диагностика и ремонт неисправного оборудования», «тяжелое материальное положение и нахождение на иждивение несовершеннолетних детей», «переоформление сертификата ключа проверки ЭП» как обстоятельства, освобождающие от назначения штрафов: реальность применения.
  • «Перевод на другую должность виновного должностного лица», «направление в командировку виновного должностного лица», «прекращение трудовых отношений» с целью неприменения штрафов: примеры из практики проверок.

7. ИСЧИСЛЕНИЕ сроков в закупках:

  • СРОК поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг как коррупционный риск и дополнительная правовая оценка со стороны правоохранительных органов.
  • СРОК действия контракта, связанный с обеспечением исполнения контракта безотзывными банковскими гарантиями.

8. Перепроверки объемов закупок до 100 (400) тысяч рублей и ОБЪЕМОВ ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК: тонкости практики выявления нарушений.

В т.ч. ПРАКТИКУМ по материалам внеплановой проверки УФАС России ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ЗАКАЗЧИКА на предмет правомерности заключения договоров до 100 тысяч рублей и применения штрафов в размере 1 350 000 рублей к главному врачу как должностному лицу, ответственному за принятие решений о закупке у единственного поставщика!!!

9. Прокурорские перепроверки объемов закупок у СМП и/или СОНО, правила исчисления с АНОНСОМ НОВОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ.

10. ПРОВЕРКА ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК — новая форма предварительного контроля, направленного на предупреждение необоснованных и неэффективных расходов бюджета, пути реализации в 2016 году.

11. НОВОЕ!!! Усиление практики контроля за неправомерным расчетом НМЦК в рамках введения новой административной ответственности. АНОНС новых мер ответственности, предложенных к введению в законодательство РФ.

ПРАКТИКУМ по выявлению коммерческих предложений на неидентичные и неоднородные товары с позиции финансового и прокурорского контроля (по результатам проверок 2015 года).

12. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): сформированная практика контроля.

13. НОВОЕ!!! Приемы введения участников закупок в заблуждение с целью недопуска к торгам.

  • Противоречивые сведения в закупочной документации.
  • Технические ошибки заказчиков при составлении документации, признаваемые контрольными органами.
  • Диапазонная величина как неизменная характеристика закупаемого товара.
  • Двусмысленные толкования слов «могут», «должны», «должен», «или» в документациях и заявках, проверенных ФАС России.

14. Оценка эффективности выражения раскаяния с целью минимизации штрафов за заключение контрактов с изменением объявленных условий В ПРАКТИКЕ и хитрости легитимных способов исправления неправомерно заключенных контрактов с целью неприменения мер ответственности.

15. НОВОЕ!!! Признание незаключенными контрактов с неопределёнными сведениями о потребностях заказчика: правовые основания.

  • Полнота и безоговорочность акцепта в текстовой (графической) части и оферты на примерах размещения в ЕИС проектной документации на текущий и капительный ремонт.
  • Загрузка Архивных папок закупочной документации и функциональность ЕИС сегодня.
  • Трудности ознакомления с публикуемой информацией: позиции Минэкономразвития и ФАС России.

16. Изменение существенных условий при исполнении контракта. Применение административной и уголовной ответственности должностных лиц заказчиков. Рост инфляции как объективная причина изменения стоимости закупаемой продукции.

17. Промежуточные и окончательные расчеты по контрактам:

  • Неоднозначность порядков оплаты как причина споров в ходе исполнения контракта.
  • Сроки доведения лимитов бюджетных обязательств и выплаты авансовых платежей.
  • Легитимность условий об оплате «по мере доведения до Заказчика предельных объемов финансирования расходов».
  • Отсрочка по оплате до поступления финансирования в случае несвоевременного поступления бюджетного финансирования: законные условия с позиции ЦА ФАС России.

18. ПРАКТИКУМ по доказательству вины поставщика или заказчика в случае выявления оплат за невыполненные работы, неоказанные услуги, исходя от формулировок раздела контракта «Порядок приемки и оплаты», с позиции прокурорских проверок.

19. НОВОЕ!!! Ошибки порядка и сроков приемки товаров, работ, услуг, выявляемые контрольными органами:

  • Незаконное оформление документа о приемке.
  • Право заказчика не подписывать акты приемки, а также право уполномочить на приемку иное лицо.
  • Нарушения сроков приемки и оформления ее результатов.
  • Подписание актов, несвидетельствующих о приемке выполненных работ, оказанных услуг: правовые обоснования, поддерживаемыми контролем.

20. ТЕХНИЧЕСКОЕ задание: сложности составления, в т.ч.:

  • Правомерность указания точных требований к техническим и функциональным характеристикам закупаемых товаров.
  • Различия в «поставке» и «закупке» с позиций УФАС.
  • «Степень устойчивости белизны», «массовая доля сернокислых солей» и пр.: анализ причин невозможности включения в ТЗ с позиции контроля.
  • Отсутствие объемов закупаемых товаров, работ, услуг (по заявке).

21. Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок:

  • Классификация нарушений, проверяемых контрольно-счетными органами.
  • Анонимки (обращение юр. и физ. лиц без подписи) как основание проведения внеплановых проверок.
  • Алгоритм подготовки к проверкам контрольными органами.
  • Особенности проверок организационно-распорядительных документов с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности.
  • Ошибки в определении должностного лица, виновного в том или ином правонарушении, приводящие к прекращению административных производств.
  • Применение штрафов по требованию прокуратуры для контрактных управляющих, руководителей контрактных служб, юрисконсультов бюджетных и казенных учреждений, главных специалистов отделов, глав поселения в связи со специальными полномочия и особенностями служебного положения.
  • Ошибки сотрудников прокуратуры, обуславливающие неприменение мер реальной административной ответственности к провинившимся должностным лицам, на примерах проведенных прокурорских проверок.
  • Истечение сроков исковой давности для применения штрафов в рамках взаимодействия с территориальными органами ФАС России.
  • Пути «ухода» от административных штрафов на примерах проверенных заказчиков.

22. Досудебная практика «ухода» от уплаты штрафов должностными лицами путем применения контрольными органами устных замечаний с учетом позиций Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, определения ВАС РФ от 28.03.2012 № ВАС – 3258/12.

23. НОВОЕ!!! Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение предписаний контрольного органа в установленные сроки: реакция контроля:

  • Положительная практика заключения контракта с неправомерно определенным победителем в связи со специфичностью выполнения сезонных работ и учитывая сжатые сроки.
  • Заявление о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения и предписания: анализ основных ошибок.

ПРАКТИКУМ выявления исполнения предписаний ненадлежащим образом.

24. КРУГЛЫЙ СТОЛ по вопросам работы в рамках 44-ФЗ.

ВРЕМЯ, МЕСТО И УСЛОВИЯ

Семинар состоится 22 сентября в конференц-зале гостиницы «Курск», ул. Ленина, 24. 9:30 – регистрация участников, 10:00 – 17:00 – семинар. В перерывах для участников предусмотрены обед, кофе-брейк. Стоимость участия в семинаре, включая НДС, 5 480 руб. Стоимость участия в семинаре для клиентов ГК «ИНФО-Комплекс», включая НДС, 4 350 руб. Способ оплаты – безналичный расчёт.


© ООО «Инфо-Комплекс Плюс», 2009–2024                 Разработка сайта: КурскИНФО