ООО «Инфо-Комплекс Плюс»
+7 (4712) 52-69-69
Контакты

Телефон: +7 (4712) 52-69-69
Эл. почта: info@ikst.ru
Курск, ул. Щепкина, д. 20
Схема проезда

Новости

Фотоотчёты мероприятий компании Вы можете
посмотреть в разделе «События»

20 октября 2017 года

07 ноября для клиентов КонсультантПлюс состоится семинар «Закупки по закону о контрактной системе (44-ФЗ)»

Лектор — Толстобоков Олег Николаевич (г. Москва)

Лектор — Толстобоков О.Н.
Лектор — Толстобоков О.Н.

«Закупки по закону о контрактной системе (44-ФЗ): усиление прокурорского надзора и практика проверок финансового контроля во взаимодействии с ФАС России-2017. Управление исполнением контракта, применение санкций участникам закупок и заказчикам за неисполнение контрактных обязательств и антиконкурентые действия. Пресечение формального и недобросовестного отношения к закупкам на практических примерах в форме тренингов, casestudy и квестов»

07 ноября 2017 г.

ЛЕКТОР

Толстобоков Олег Николаевич (г. Москва) – к.т.н., референт гос. гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок, член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России, эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, доцент кафедры финансов, бухучёта и аудита МАГМУ, преподаватель Государственной академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС).

ПРОГРАММА СЕМИНАРА Adobe PDFСкачать файл (542 Кбайт)

1. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ 2017 ГОДА В ПРАКТИКУ ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ О КС (44-ФЗ) С ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЯ И ОШИБОК УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ.

1.1. Плата в срок не более 30 дней.

1.2. Виды и объёмы работ по строительству, реконструкции объектов кап. строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

1.3. Проверка достоверности сметной стоимости при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

1.4. Свидетельство СРО после 1 июля 2017 г.

1.5. Дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных.

1.6. Идентификатор государственного контракта: порядок формирования, отличительные особенности от ИКЗ.

1.7. Новые правила аудита в сфере закупок.

1.8. Типовые контракты о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и (или) СОНО.

2. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ В 2017 ГОДУ ПО ПРОБЛЕМНЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ 44-ФЗ.

2.1. Требования к сроку действия банковской гарантии более 1 месяца от срока действия контракта.

2.2. Информация об изменении или о расторжении контрактов, недопустимость применения штрафов за неоднозначные формулировки.

2.3. Отчёт об исполнении отдельного этапа контракта при условии неоднократной оплаты товаров, работ, услуг, если в контракте указано, что «контракт исполняется в один этап» либо «отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены».

2.4. Корректировка цены при заключении контракта с организациями, не являющимися плательщиками НДС.

2.5. Заявка заказчика на поставку партии товара как событие, не обладающее качеством неизбежности наступления.

2.6. Полнота и достоверность технических характеристик предлагаемых к поставке товаров. Требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретных показателей.

2.7. Излишние требования к участникам закупок: неоднозначная практика выявления нарушений ч.3 ст.33 44-ФЗ.

2.8. Дополнительные соглашения об изменении контракта.

3. ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ: ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЕ ЗАКАЗЧИКАМИ МЕР ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ.

3.1. Соблюдение требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок.

3.2. Нормирование в сфере закупок при планировании закупок.

New!!! ПЕРВАЯ практика контроля в части выявления фактов превышения утверждённых нормативных затрат в 1 полугодии 2017 г.

3.3. Определение и обоснование НМЦК, ЦК, заключаемого с единственным поставщиком, при формировании планов-графиков.

3.4. Применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта.

3.5. Соответствие/несоответствие поставленного товара (работы/услуги) условиям контракта.

3.6. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учёта поставленного товара (работы/услуги).

3.7. Соответствие использования поставленного товара (работы/услуги) целям осуществления закупки.

4. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКУПОК.

4.1. Обязанность заказчика обеспечивать возможность проведения общественного контроля.

4.2. Ошибки заказчиков и участников закупок при взаимодействии с контрольно-надзорными органами: самонадеянный расчёт на отсутствие наступления правовых последствий.

4.3. Заблуждения виновных должностных лиц о практике применения ст. 2.9 КоАП РФ («устных замечаний как альтернативы штрафов»).

5. СОГЛАШЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИВОДЯЩИЕ К ПОВЫШЕНИЮ, СНИЖЕНИЮ или ПОДДЕРЖАНИЮ ЦЕН НА ТОРГАХ.

5.1. Сговоры между Заказчиком и определенным участником закупки, неправомерный доступ к закупочной документации избранных участников, раскрытие конфиденциальной информации об участниках закупки при проведении аукциона: шаги участника закупки по противодействию.

5.2. Минимальное снижение НМЦК на 1 % участниками электронного аукциона, регистрация по разным адресам при условии подачи заявок с одного IP адреса, учётные записи создания заявок, идентичность содержания заявок как доказательство согласованных действий поставщиков. Доказательства экономической невозможности снижения НМЦК более чем на одно-два ценовых предложения. Критерии отказа от самостоятельных действий ООО, ИП и др. и объективные обстоятельства, препятствующие самостоятельному участию в торгах с позиции ФАС России. Введение НОВЫХ штрафов за ценовые и антиконкурентные соглашения ФЗ от 17.04.2017 № 74-ФЗ.

6. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК НА 2018 ГОД БЕЗ ОШИБОК 2017 ГОДА.

6.1. Взаимосвязь плана ФХД бюджетного учреждения и плана закупок; «ручное» и/или «автоматическое» изменение плановых документов в ЕИС; невозможность размещения плановых документов по причине перебоев работы ЕИС и нахождения на контроле; допустимое количество версий плановых документов: корректировки и изменения с позиции финансового контроля.

6.2. Несоответствие информации плана-графика показателям планов закупок на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов: препятствие для осуществления проверок п. 1-3 ч. 8 ст. 99. Ошибочное опубликование плановых документов (разбивки по строкам и позициям): допустимые пути исправления ситуаций.

6.3. Нарушения требований статьи 21 в части своевременности утверждения и размещения плана и плана-графика: первые штрафы 2017 года.

7. ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА В СЛУЧАЕ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ.

7.1. Изменение объекта закупки при проведении ЗП по результатам признания аукциона не состоявшимся. Пропорциональность уменьшения объёмов согласно п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ.

7.2. Условия, указанные в окончательном предложении участников ЗП: проблемы отражения в итоговом протоколе.

7.3. Отказы в согласовании заключения контракта по результатам несостоявшихся запросов предложений: дальнейшие шаги заказчика.

8. УКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА КАК НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И НАРУШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ЗАКАЗЧИКА:

8.1. Объективные причины невозможности подписания УЗ контракта и доказательства обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы; извлечение преимуществ участниками закупок из своего незаконного (недобросовестного) поведения; скриншоты электронных площадок, сайта ФГУП «Почта России» и пр., подтверждающие факт уклонения от подписания контракта.

8.2. Нарушения заказчиками порядка заключения контракта как основание невключения сведений об уклонившихся участниках в РНП.

8.3. Императивные требования о запрете изменения условий контракта при его заключении.

8.4. Включение в РНП по причине отказа в подписании контракта как мера, несоразмерная характеру допущенного нарушения.

8.5. Односторонний отказ от исполнения контракта как инструмент, обеспечивающий защиту заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

8.6. Односторонний отказ от исполнения договора поставки полностью или частично в силу ч. 1 ст. 450 ГК РФ.

8.7. Применение ч. 1 ст. 782 ГК РФ в части одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов.

8.8. Нарушение начального, конечного и промежуточных (в том числе установленных календарным планом) сроков выполнения работ по вине подрядчика с учётом требований ч. 1 ст. 708 ГК РФ. Обстоятельства и факты, направленные на неисполнение контрактных обязательств.

8.9. Включение в РНП как конкретная санкция.

8.10. Включение физических и юридических лиц в РНП как чрезмерное ограничение прав и позитивная практика доказательств несоразмерности применяемых мер.

9. ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПОК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР.

10. ИЗВЕЩЕНИЕ, РАСЧЁТ ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ ЗАКУПКЕ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА: трудности реализации, неоднозначные позиции контрольных органов.

11. УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКАЗЧИКОМ В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ, НЕ ОСНОВАННЫЕ НА НОРМАХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

11.1. Показатели закупаемых товаров: отсутствие чётко прописанных требований к функциональным, качественным и техническим характеристикам.

11.2. Укрупнение лота в закупках как правомерное увеличению объёмов закупки, НМЦК, суммы обеспечения заявки и исполнения контракта: критерии единой закупки на несколько адресов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учётом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны; новые подходы ФАС России; доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки).

12. КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК-2017.

13. ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАКУПКАМ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ЗАКАЗЧИКОВ: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ:

13.1. Опечатки при составлении заявок; арифметические ошибки в исчислении объемов оказываемых услуг. Рекомендации к форме заявки. Доказательства, не позволяющие однозначным образом оценить действия заказчика. Непринятие участия в заседаниях комиссии с последующим подписанием протоколов. Почерковедческие экспертизы, доказывающие и не доказывающие подделку подписей в документах, сопровождающих закупки. Технические ошибки заказчиков, не смягчающие ответственность должностных лиц, но не влияющие на определение победителей закупок («ляпы» тех. заданий, неверный ввод информации в реестр контрактов, объявление конкурсов вместо электронных аукционов; непрозрачное требование разрешительных документов в информационных картах закупочной документации и т.д.)

13.2. СКРИНШОТЫ (видеозаписи) как доказательство пренебрежительного отношения лица к исполнению своих обязанностей. Скриншоты, сделанные в различные моменты исследуемого периода времени, не свидетельствующие о невозможности исполнения обязанности заказчика о направлении информации в ЕИС. Графические изображения, подтверждающие действия (бездействия) заказчика. Видеозаписи, иллюстрирующие контрольно-надзорным органам факты нарушений законодательства о КС. Данные с интернет-сайтов для доказательства ограничения участников закупок. Варианты доказательств блокирования участникам закупок доступа к участию в электронных аукционах (активности хакеров, Ddos атаки и т.д.).

ВРЕМЯ, МЕСТО И УСЛОВИЯ

Семинар состоится 07 ноября в конференц-зале гостиницы «Курск», ул. Ленина, 24. 9:30 – регистрация участников, 10:00 – 17:00 – семинар. В перерывах для участников предусмотрены обед, кофе-брейк. Стоимость участия в семинаре, включая НДС, 5 480 руб. Стоимость участия в семинаре для клиентов ГК «ИНФО-Комплекс», включая НДС, 4 350 руб. Способ оплаты – безналичный расчёт.


© ООО «Инфо-Комплекс Плюс», 2009–2024                 Разработка сайта: КурскИНФО