www.ikst.ru |
|
|
||||||||
ООО «Инфо-Комплекс Плюс»
|
ИСТОРИЯ НА КОНКУРС ШАГ 2-й «Он мне помог не раз! Вот вам рассказ »Простакова Елена Сергеевна, «ИЛЬ ДЕ БОТЕ» 1998 годНаконец-то я подтвердила свою специальность «Бухучёт и аудит» ещё одним дипломом (теперь уже высшее образование). Пора становиться и главным (бухгалтером). В стране экономически «тревожное» время. На руках маленький ребёнок. Как бы не ошибиться с выбором места работы по специальности Знакомая аудитор (за время учёбы заочно я часто принимала участие в аудиторских проверках) рекомендовала меня руководству одной частной фирмы, которую она вела, так как сама она переезжала жить и работать в Москву. 1С-Бухгалтерия, используемая в организации, мне уже была хорошо известна. Но, когда я вникла во всё её содержимое, то готова была зареветь белугой – мне казалось, что я НИКОГДА не смогу «потянуть» такой учёт – настолько разноплановая и масштабная бухгалтерия там велась (и производство, и валютные расчёты с загранпартнёрами, и торговля внутри страны (само собой), а также строительство). К тому же — вся страна в это время работает на «бартере». Применяются очень сложные схемы взаиморасчетов с использованием различных финансовых инструментов. В схемах было по восемь-десять звеньев из фабрик -заводов- банков –фондов -торговых фирм- и даже казначейства. Никто из знакомых главбухов не может проконсультировать (или хотя бы дать совет) по вопросам валютного или таможенного законодательства, так как в работе с этим сталкивались тогда только единицы. УРА!!! Руководство пошло навстречу – установлен «КонсультантПлюс»! И началась наша долгая дружба (к слову сказать, где бы я ни работала впоследствии, используемые СПС – исключительно семейства «К+» — вопрос принципа!). К концу 1998 года я уже была «как рыба в воде» не только в своей бухгалтерии, но и смогла «потянуть» ещё одну фирму по совместительству. «КонсультантПлюс» forever! 1999 год.01-01-1999 – введен в действие Налоговый кодекс (часть первая). Постепенно на практике начинают обкатку его статьи. Важный этап – установление в рамках закона документооборота и взаимоотношений между организациями и налоговыми инспекциями, причем последние не торопятся сдавать свои позиции. Каждый мало-мальски спорный момент ИФНС пытается вывернуть по-своему. Для меня, как для главбуха, исключительно надёжным помощником в это время был только «К+» — и в плане повышения профессионализма, и в процессе установления грамотных взаимоотношений с инстанциями. 2000 годНу вот и самая масштабная налоговая проверка в моей практике. В эти годы всё ещё «лютовали» налоговые органы (и инспекция, и полиция), особенно если частная фирма считалась успешной. Проверяли нас долго и скрупулёзно. Свою позицию по каждому заковыристому вопросу я подкрепляла распечаткой материалов из СПС «К+». Несмотря на большие торговые обороты фирмы (несколько миллионов долларов), отделались «лёгким испугом» — по итогам проверки штрафные санкции всего 2 тыс.руб. У генерального директора состояние эйфории, а у меня хорошая премия Опять же – СПАСИБО кому? Правильно – «К+»! 2001 -2002 гг.Целая знаменательная веха в жизни каждого бухгалтера 01-01-2001 – введен новый план счетов. 01-01-2001 – введен в действие Налоговый кодекс (часть вторая) Вспоминая сейчас эти годы, твёрдо могу сказать: работать оперативно и одновременно грамотно в это время без «К+» было попросту НЕВОЗМОЖНО! 2004 годУслуги Интернет всё ещё дороги, связь нестабильна, есть время и желание найти ответ на сложный вопрос, но в Интернет-сети ещё недостаточно много информации и авторитетных пользователей для обсуждения нюансов в бухучёте. Поступило о-о-очень заманчивое предложение сменить место работы. НО — помимо всех имеющихся данных мне (по условиям конкурса на вакансию) необходимы хотя бы базовые знания по системам учёта GAAP и МСФО. Как вы думаете — к кому я обратилась за информацией? Конечно же к «К+»! Да, это не специализированная на международном учете СПС, но в ней есть информация практически по любым смежным темам. И даже в 2004 году (не сравнить с банком данных в «К+» 2010 года) этой информации оказалось достаточно для того, чтобы я выиграла конкурс на эту вакансию. И, опять, НО – несмотря на свою победу, в тот период я не смогла заставить себя уйти из своего, ставшего уже родным, коллектива Бывают моменты, когда ясно осознаёшь, что и деньги, и карьера, и должность – всё это действительно не самое главное в жизни Наши дни, 2010 годПосле 20 лет стажа по специальности (из них 12 — главбухом) сложных ситуаций в работе, казалось бы, уже и не должно встречаться. Все используемые в работе формы стали уже привычно стандартными (хорошо продуманы один «раз и навсегда», предусмотрены все нюансы, отклонения бывают крайне редко). Но тем не менее Анализируя прошедшую неделю, могу подтвердить актуальную и реальную помощь «К+» ежедневно, а не только в период вспышки активности законотворческих органов. Вот перечень вопросов, по которым пришлось заглядывать в «К+», не считая связанных с отчётностью: Понедельник, 18 октября Увольнение «капризного» работника (пришлось ещё раз пробежаться по статьям ТК). Вторник, 19 октября Расчет «сложных» декретных (из отпуска по уходу за ребёнком через 2,5 месяца снова в декрет). Среда, 20 октября Приём на работу иностранного гражданина. Мониторинг новостей (очередное обновление, Луниной Марии отдельное СПАСИБО!) Четверг, 21 октября Судебные подборки (внешнеэкономическая деятельность и валютное законодательство – в настоящее время моя работа с этим не связана, но подруга (бухгалтер) обратилась за помощью по старой памяти. Я всегда с удовольствием помогаю в подобных сложных вопросах, так как это позволяет быть в курсе развития отдельных секторов законодательства). Пятница, 22 октября Жилищный кодекс и «Закон о ТСЖ» (исключительно в личных (семейных) целях в свете предстоящего на выходных собрания собственников жилья – членов ТСЖ). Ситуации-то, может быть, и не сложные Но мне нравится, что можно не беспокоиться — вся используемая информация действующая и самая свежая. Согласна, что в современной сети Интернет есть «всё и много». Но именно сейчас для меня неоценима помощь «К+» в экономии времени, так как в этих СПС всё максимально систематизировано и конкретизировано. По нашим внутренним регламентам главбух в филиале является ещё и главным по кадрам. А девушки у нас работают молодые (и красивые), не ко всяким жизненным ситуациям готовые (и дома, и в работе). Да и покупатели бывают уставшие-раздражительные-вспыльчивые. Так что, в целях успеха общего дела, девушек наших необходимо подбодрить, пожурить, похвалить и т.п. А у меня, бывает, не всегда хватает на это времени. Так что, для меня «К+» сегодня — это (помимо всех прочих достоинств, уже перечисленных другими неоднократно) сэкономленное время – внимание к персоналу – климат в коллективе. А дальше уже цепная реакция: климат в коллективе – отношение к клиентам – впечатление о магазине. Вот и получается, что и «КонсультантПлюс», в том числе, помогает нашей сети «держать марку». |
||||
|
|||||